Обжалование решения налогового органа – дело довольно не простое и многоэтапное. Право на возможность обжаловать любые ненормативные акты появилась благодаря статье 137 НК. При этом прописана четкая последовательно обращения. Когда безрезультатно проведена вся досудебная работа, обязательность которой установлена статьей 138 НК, остается только обжалование через судебные органы.
Для того, чтобы продолжить спор, необходимо обращение в судебный орган той юрисдикции, которой подлежит рассмотрение подобных дел в зависимости от статуса истца:
Иск подлежит подаче в тот судебный орган, который территориально привязан к местожительству или месту регистрации ответчика. Несмотря на разницу в месте обращения и нормах законодательства, регламентирующих урегулирование того или иного вопроса, процедуры и сроки каждого из вариантов рассмотрения схожи.
Обжаловать решение налоговой возможно в 3-месячный период после даты последнего решения из досудебной стадии урегулирования. Именно это является точкой отсчета, поскольку получение такого решения принято считать фактом установления нарушения прав. Такие сроки устанавливаются независимо от статуса истца и юрисдикции судебного органа.
При этом не стоит откладывать подачу искового заявления на последние дни срока, поскольку возможно допущение ошибок при составлении документа, а это может быть причиной пропуска срока из-за отказа в принятии и регистрации иска.
Законодательством предусмотрено восстановление срока. Для этого необходимо одновременно с исковым заявлением подать соответствующее ходатайство. Но решение в данном вопросе остается на усмотрение судебного органа, а причины пропуска срока должны быть уважительными. Например, это может быть нахождение в больнице на лечении весь срок, предусмотренный на подачу заявления.
Первым делом необходимо собрать пакет документов, который будет обосновывать позицию налогоплательщика, а также являться доказательной базой. Кроме того должно быть прикреплено оспариваемое решение. Копии всех документов должны быть заверены соответствующим образом. Все они указываются в описи, сопровождающей заявление.
Заявление должно быть четко структурировано, лаконично и максимально информативно, не допускается употребление нецензурной лексики. Наличие в тексте оскорблений и угроз может быть причиной инициации иска оскорбленной стороной.
В шапке стандартного заявления указывается наименование судебного органа, которому оно адресовано, а также его адрес. После этого подробно прописываются данные истца, включая адресные и контактные. Таким же образом вносится и информация об ответчике. Если иск является материальным, то озвучивается его цена.
В описательной части раскрывается суть произошедшего, реквизиты принятого решения в ходе досудебного урегулирования и обоснование несогласия налогоплательщика с вынесенным решением. В заключение выдвигаются требования. В тексте необходима отсылка на нормативные акты, которыми аргументируются доводы истца. Заявление должно быть датировано и завизировано. Подается оно в канцелярию судебного органа лично, через представителя или направляется посредством почтовой службы.
Рассмотрение дела и обжалование решения налогового органа в судебных органах может происходить в 3-месячный период с момента подачи заявления. При этом организуется открытое заседание, куда приглашаются все заинтересованные лица, включая представительство от налогового органа.
В процессе заседания налоговому органу придется доказывать свою правоту, истец же от такой обязанности освобожден, но ему будет необходимо обосновать свои доводы, описанные в составе заявления. При этом возможно приобщение к делу дополнительных документов, а также вызов свидетелей.
Следует знать, что рассмотрение дела не приостанавливает действий, производимых по решению, принятому налоговыми органами в рамках досудебного урегулирования. А это значит, что если, например, были назначены штрафные санкции, то они подлежат выплате. Возможно приостановление исполнения. Для этого необходимо подать ходатайство. Но принятие решения в этом случае предоставляется на усмотрение судебного органа.
При незнании всех юридических тонкостей довольно тяжело добиться положительного результата по делу. Поэтому в данном случае как нельзя кстати будет обращение к профессионалам в области юриспруденции. Компания «Закон и Налоги» готова взять ваши заботы на себя. Мы готовы обеспечить максимально выгодный результат в рамках законодательства.
Нас заинтересовали комплексные услуги Компании «Закон и Налоги», включающие защиту наших интересов в спорах с ИФНС. Только за прошлый год, благодаря их специалистам, удалось уладить претензии более чем на 5 млн.
Мамчиц А.В.
ГК «ЦентрСтрой»
Комплексно пользуемся услугами этой компании «Закон и Налоги». В этом году с их помощью успешно оспорили претензии налоговой на 250 тыс. Планируем аутсорсинг с их участием. Так надеемся избежать любых конфликтов по поводу налогов.
Реву Сергей
ГК «Упакмаркет»
В начале года у нас прошла проверка от налоговой, по результатам которой нам доначислили НДС на 3.5 млн. руб. Сначала решили защищаться сами, но потом, наделав ошибок, обратились в Юридическую компанию «Закон и Налоги». Они успешно завершили дело.
Кошкина Татьяна
ООО «СтройТраст»
НАША КОМАНДА
Алексей Гатин
Управляющий партнер
Дмитрий Якушев
Ведущий юрист, специалист в области строительства и инвестиций.
Юлия Осипова
Руководитель направления судебных споров, специалист в области договоров.
Денис Лютов
Юрист направления судебных споров, специалист в области взыскания долгов.
Маргарита Силаева
Юрист. Несостоятельность и банкротство. Практика по разрешению споров.
Остались вопросы? Мы ответим!
Оставьте Ваш номер телефона
и наш специалист свяжется с Вами!