Внеплановая проверка прокуратуры

Юристы ЮК «Закон и Налоги» участвовали в судебном деле, которое было окончательно рассмотрено в Федеральном арбитражном суде Западно-Сибирского округа.

Суть дела состояла в том, что Инспекцией Алтайского края по надзору в строительстве, совместно с Прокуратурой провели внепланновую проверку.

Внеплановая проверка прокуратуры и Инспекции Алтайского края по надзору в строительстве были выявлены нарушения в сфере строительства. Наш клиент не был согласен с данными нарушениями, в связи с чем было подано заявление в суд об оспаривании акта проверки. Решением суда Алтайского края нашему Клиенту в удовлетворении требований было отказано. Апелляционная инстанция поддержала данную позицию нижестоящего суда. Но Кассационная инстанция встала на сторону нашего Клиента и удовлетворила требование об оспаривании акта проверки. Кассационный суд выявил следующие нарушения в действиях при внеплановой проверки прокуратуры.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Судами установлено, что основанием для проведения проверки не было. В материалах дела отсутсвуют какие-либо доказательства по этому поводу. Частью 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ определено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в "а" и "б" пункта 2 части 2 названной статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 утвержден Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее по тексту Порядок).

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченными должностными лицами органов прокуратуры, указанными в пункте 2 Порядка, принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании. Согласно пункту 8 Порядка основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренными частью 11 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ; 
3) несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Инспекцией в Прокуратуру не предоставлен пакет документов, необходимых для принятия решения о согласовании внеплановой выездной проверки. При принятии решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки у Прокуратуры отсутствовали достоверные данные о том, что строящийся объект является трехэтажным жилым домом.

Кроме этого, судом было выяснено, что прокуратура в принципе не имела права проводить внеплановую проверку, а должна была согласовать проверку Инспекции при наличии достаточных оснований.

Таким образом, суд встал на сторону нашему Клиенту и внеплановая проверка прокуратуры и инспекции была признана незаконной.

НАША КОМАНДА

Алексей Гатин

Управляющий партнер

Дмитрий Якушев

Ведущий юрист, специалист в области строительства и инвестиций.

Юлия Осипова

Руководитель направления судебных споров, специалист в области договоров.

Денис Лютов

Юрист направления судебных споров, специалист в области взыскания долгов.

Маргарита Силаева

Юрист. Несостоятельность и банкротство. Практика по разрешению споров.

Остались вопросы? Мы ответим!

Please publish modules in offcanvas position.

Заявка
на обратный звонок

Оставьте Ваш номер телефона
и наш специалист свяжется с Вами!