Дело № А40-127388/12 - проверка прокуратурой совместно с Отделом ГИБДД

АРБИТРАЖНЫМ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17 http ://wwwmskarbitrru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

13 ноября 2012 года                                               Дело № А40-127388/12

153-1302

Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2012 Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2012

Арбитражный суд г. Москвы в составе: Судьи Кастальской М.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой М.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Домодедовского городского прокуратура (И.О. Домодедовского городского прокурора МО Ермаков А.В.) к ответчику: ЗАО "XXI век - ТВ"

о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ

при участии:

от истца - Гусева Т.А.., уд. ТО №113251 от ответчика -Бувин А.В. пасп , дов. от 11.09.2012 б/н

УСТАНОВИЛ:

И.О. Домодедовского городского прокурора Московской области обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества «XXI век - ТВ» к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ в связи с нарушением требований к установке рекламной конструкции, расположенной по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, Каширское шоссе, 45 км 300 м (слева) на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2012 .

Заявитель в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования.

Ответчик в судебное заседание явился, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям указанным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Городской прокуратурой совместно с Отделом ГИБДД Управления МВД России по г.о. Домодедово Московской области по обращению 06.09.2012г. проведена проверка соответствия требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» и
соблюдения норм действующего законодательства при размещении рекламной конструкции, расположенной по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, Каширское шоссе, 45 км 300 м (слева), владельцем которой является ЗАО «XXI век-ТВ».

В ходе проверки установлено, что ЗАО «XXI век-ТВ» является владельцем стационарной рекламной конструкции (отдельно стоящая щитовая конструкция), расположенной по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, Каширское шоссе, 45 км 300 м (слева). Указанная рекламная конструкция установлена на основании разрешения, выданного Администрацией г.о. Домодедово Московской области от 31.08.2007 № РРК/12, договор на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции не заключался.

По результатам проверки установлено, что фундамент опоры указанной рекламной конструкции выступает над уровнем земли на 50 см. над уровнем земли, а сама рекламная конструкция удалена от линии электропередачи осветительной сети менее чем на 1 метр, что является нарушением п.п. 6.4 и 6.12. ГОСТа Р 52044-2003. Указанное правонарушение зафиксировано в Акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 06.09.2012г. Данные обстоятельства подтверждаются фотоматериалами.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ постановление об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Статьей 28.4 КоАП РФ установлено, что прокурор, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ, вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ.

19 сентября 2012 и.о. Домодедовского городского прокурора Московской области младшим советником юстиции Ермаковым А.В., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ в отношении юридического лица ЗАО «XXIвек - ТВ» - установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента

Полагая, что обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 Кодекса, заявитель в порядке ст. 23.1 Кодекса обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к указанной выше административной ответственности.

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает, что установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2009 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ) предусмотрено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ рекламная конструкция должная соответствовать требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В сфере размещения рекламных конструкций ни один технический регламент до настоящего времени не принят, в связи с чем согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2009 № 5-Г08-105 субъекты правоприменения обязаны руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст (далее - ГОСТ). Таким образом, при установке указанной рекламной конструкции ЗАО «XXI век- ТВ» должно было соблюдать требования ГОСТа.

В соответствии с п.п. 3.9 и 3.10 ГОСТа наружная реклама: реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и технических средств. Средства наружной рекламы: технические средства стабильного территориального размещения рекламы.

В силу п. 6.4 ГОСТ Р 52044-2003 удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.

Согласно п. 6.12 ГОСТа фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что установленная по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, Каширское шоссе, 45 км 300 м (слева) принадлежавшая обществу, не соответствует требованиям п. 6.4 и п. 6.12 ГОСТ Р 52044­2003, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса.

Ссылка ответчика на недоказанность факта возвышения опорной конструкции судом не может быть принята, так как указанный факт в том числе подтверждается представленной фототаблицей, из которой усматривается, что основание, на которое смонтирована рекламная конструкция возвышается над уровнем земли на значительное расстояние, более 5 см. При этом суд учитывает, что ответчиком в качестве доказательств обратного не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что указанная конструкция размещена с учетом требований ГОСТ.

Довод заявителя о наличии процессуального нарушения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 судом отклоняется. Проверка исполнения законодательства о рекламе проведена прокуратурой совместно с Отделом ГИБДД Управления МВД России по г.о. Домодедово Московской области в пределах своих полномочий с соблюдением требований КоАП РФ. Фактические обстоятельства дела зафиксированы в акте проверки от 06.09.2012г.

При этом административное правонарушение выявлено в ходе осмотра территории, являющейся общедоступной для неограниченного круга лица - место общественного пользования. Осмотр территории, принадлежащей юридическому лицу - обществу в порядке статьи 27.8 КоАП РФ, не проводился, в связи с чем отсутствовала необходимость извещения законного представителя общества о проведении осмотра, а также участия законного представителя общества и понятых при проведении названного осмотра.

Порядок привлечения к административной ответственности судом проверен, нарушений не установлено.

Довод ответчика о пропуске срока при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не принимается.

Из материалов дела следует, что факт совершенного обществом правонарушения, согласно Акта, установлен 06.09.2012г. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 19.09.2012г.

В соответствии частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором в сроки установленные статьей 28.5 КоАП РФ, выносится постановление. Статьей 28.5 КоАП РФ установлены сроки вынесения такого постановления.

При этом, согласно абзацу третьему пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Таким образом, несвоевременное вынесение постановления о возбуждении дела об административном производстве не является основанием для освобождения общества от ответственности.

Довод ответчика о пропущенном сроке привлечения к административной ответственности судом не принимается.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Порядок размещения рекламных конструкций регулируется ГОСТом Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст.

Согласно разъяснениям, указанным в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2, необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Исходя из изложенного, с учетом представленных в материалы дела доказательств судом установлено, что вменяемое обществу правонарушение является длящимся, а моментом его выявления является день составления акта осмотра - 06.09.2012г., таким образом, срок привлечения к административной ответственности не истек.

Между тем административная ответственность за установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, предусмотрена ст. 14.37 Кодекса, введенной в действие Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 31.03.2010.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий

положение лица, обратной силы не имеет (ст. 1.7 Кодекса).

Как следует из материалов дела, установлено судом и не оспаривается сторонами, спорная рекламная конструкция по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, Каширское шоссе, 45 км 300 м (слева) установлена на основании разрешения на установку рекламной конструкции от 31.08.2007 № РКК-12.

По утверждению ЗАО "XXI век - ТВ", рекламная конструкция установлена в 2007 году, то есть до 31.03.2010.

Данный довод ЗАО "XXIвек - ТВ" заявителем не опровергнут, представитель заявителя в судебном заседании не смог ответить на вопрос о том, когда была установлена рекламная конструкция, эта дата в ходе проверки не устанавливалась. Тем самым, заявителем не опровергнут довод ЗАО "XXI век - ТВ" о том, что спорная рекламная конструкция была установлена до включения в КоАП РФ статьи 14.37.

На момент установки рекламной конструкции в 2007 году состав вменяемого обществу правонарушения отсутствовал.

Исходя из указанного требование о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ не подлежит удовлетворению.

Отсутствие правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ, не исключает вынесения уполномоченными органами предписания о демонтаже спорной рекламной конструкции при подтверждении факта ее эксплуатации обществом с нарушением предъявляемых требований, привлечения к административной ответственности за невыполнение предписания, а также обращения в суд с заявлением о принудительном осуществлении ее демонтажа.

В соответствии с ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.1, ч. 2 ст. 4.2, ч.ч. 1, 2 ст. 4.5, ст.ст. 14.37, 25.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ, ст. ст. 66, 71, 75, 136, 137, 167-170, 176, 180, 181, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований по заявлению Домодедовского городского прокуратура (И.О. Домодедовского городского прокурора МО Ермаков А.В.) о привлечении к административной ответственности Закрытого акционерного общества «XXI век - ТВ» (ОГРН 1027739592759, ИНН 7727163988, дата регистрации 11.01.1999г., 117628, г.Москва, ул. Грина, дом 1, корп. 6) по ст. 14.37 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2012.

 

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                      М.Н. Кастальская

НАША КОМАНДА

Алексей Гатин

Управляющий партнер

Дмитрий Якушев

Ведущий юрист, специалист в области строительства и инвестиций.

Юлия Осипова

Руководитель направления судебных споров, специалист в области договоров.

Денис Лютов

Юрист направления судебных споров, специалист в области взыскания долгов.

Маргарита Силаева

Юрист. Несостоятельность и банкротство. Практика по разрешению споров.

Остались вопросы? Мы ответим!

Please publish modules in offcanvas position.

Заявка
на обратный звонок

Оставьте Ваш номер телефона
и наш специалист свяжется с Вами!